ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ООО «КрасКом») является одним из ведущих предприятий ЖКХ Красноярска.
Сегодня Красноярск отапливается от трёх ТЭЦ (принадлежат Сибирской генерирующей компании) и более 30 угольных котельных, принадлежащих ООО «КрасКом», ООО «КрасТЭК», ООО «РТК», ООО «КраМЗЭнерго» и еще ряду других организаций. Почти 50% тепловых сетей Красноярска принадлежат ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» (предприятие СГК), около 30% у ООО «КрасКом», 20% сетей – ООО «КрасТЭК», 5% трубопроводов, передающих тепло, находится в зоне ответственности других организаций.
Согласно требованиям законодательства, общий принцип в сфере теплоснабжения – приоритет комбинированной выработки энергии (одновременное производство тепловой и электрической энергии, как на ТЭЦ). Однако это может означать частичную замену производства тепла от котельных на ТЭЦ. Согласятся ли с этим владельцы котельных – вопрос.
Одна из причин, которая побудила российское правительство приступить к разработке поправок в существующий закон о теплоснабжении – повсеместная «котельнизация» – переход от централизованной системы энергоснабжения от ТЭЦ и ГРЭС к обеспечению теплом от частных котельных. При этом стоимость 1 Гкал тепла ТЭЦ в разы ниже, чем аналогичный показатель котельной, а угольные котельные, расположенные в черте города, наносят гораздо больший урон окружающей среде, чем теплоэлектростанции.
«Сегодня под управлением «КрасКома» находится 250 километров теплосетей (около 10% от всех городских теплосетей) и 10 муниципальных котельных с тепловой нагрузкой в 85 Гкал/час, что составляет порядка 2% от нагрузки теплоисточников СГК в Красноярске. Позиция властей такова: у кого бы эти сети и котельные не находились в аренде, они все равно останутся муниципальными, а администрация будет контролировать работу данных объектов», - рассказывал ранее директор Красноярского филиала Сибирской генерирующей компании Александр Шлегель, комментируя информацию по поводу готовящейся сделки о приобретении СГК «КрасКома».
Идея централизации теплотранспортных активов, объединение их под эгидой одной организации обсуждается давно. Такая консолидация даст ряд положительных эффектов. Во-первых, это централизованная диспетчерская служба, которая сможет эффективней управлять теплосетями. Во-вторых, единая ремонтная и инвестиционная программа, за счет которой можно проводить реконструкцию и обновление тепловых сетей для подключения новых потребителей. В-третьих, снижение затрат на передачу тепла, что является одной из составляющих тарифа для потребителей.
Объединение тепловых сетей под управлением одной организации не может привести к негативным тарифным последствиям для жителей, поскольку тарифы в теплоэнергетике регулируются государством в лице Региональной энергетической комиссии. При этом их рост ограничен предельным индексом, который сдерживается на уровне ниже инфляции.
Красноярский филиал СГК подчеркивал, что речи о монополизации теплоэнергетики в городе не идет, а краевые власти и муниципалитет сохранят свой контроль.
|